Дневники группы «Корни»

Предисловие

25 мая, в день глобального энергетического кризиса в Москве, группа «Корни» презентовала проект «Дневники» – сольные пластинки каждого из участников квартета. Анонсирование этого проекта стартовало еще в конце прошлого года, когда продюсер Игорь Матвиенко решил предоставить участникам группы полную творческую свободу. Этот рискованный шаг был мотивирован тем, что ребята имеют различные музыкальные предпочтения, и за два года работы в рамках группы «Корни» у них накопилось достаточно большое количество разнопланового музыкального материала. В начале 2005-го участники квартета разбрелись по студиям и начали запись собственных композиций. В мае была записана композиция «25-й этаж», которая стала связующим звеном четырех сольных дисков. Проект «Дневники» явился логическим продолжением музыкальной деятельности квартета «Корни» и каждого из его участников в отдельности. Ребята выступили в качестве авторов, исполнителей, аранжировщиков и саунд-продюсеров собственных пластинок. Таким образом, каждый «Дневник» – это своего рода экзамен для каждого из «Корней», возможность продемонстрировать свое авторское и вокальное мастерство, а также умение предвидеть модные музыкальные тенденции.

«Дневники» Павла Артемьева

Умелое сочетание качественной электроники с живыми инструментами дало отличный результат. Альбом не перегружен депрессивными нотами, но в тоже время содержит повод для раздумий слушателей. Тема несчастной любви, непонимания и войны раскрывается посредством текстов, полных символики, тяжелого гитарного звучания и лирических фортепианных аккордов. Впечатляет соло на трубе в песне «Февраль», духовое пианино в композиции «Лови мое», а также живые гитарные партии и ударные.

«Дневник» Паши сложно причислить какому-то определенному музыкальному стилю, очень много тяжелых композиций, достаточно лирики в духе ранних «Сплин» и «Brainstorm». Единственное, с чем нет точек соприкосновения, так это с творчеством продюсерской команды дебютного альбома «На века» группы «Корни». Откровенно попсовые мелодии сменились современным саундом и глубокими текстами. Очень качественная работа.

«Дневники» Александра Бердникова

Главный танцор и модник группы решил сделать свой альбом в стиле R`n`B. В принципе, задумка очень неплохая, только не учел Александр особенностей звучания родной речи. Русский язык менее мелодичен по сравнению с английским, поэтому отечественный R`n`B продолжает звучать как поп-музыка, даже широкий вокальный диапазон здесь бессилен. В целом альбом неплохой, песни вполне подойдут для молодежной дискотеки где-нибудь на Южном берегу Крыма, особенно ввиду приближающегося летнего сезона. Немного обескуражило наличие в альбоме песни «В небо», записанной еще два года назад. Аранжировка и вокал не претерпели никаких изменений и были просто внесены в альбом без какой-либо обработки. Не мог Саша не подчеркнуть и свои цыганские корни, композиция «Очи черные» в стиле «а-ля R`n`B» получилась очень интересной. В целом вышел весьма неплохой альбом для тех, кто не заморачивается вселенскими проблемами и просто получает удовольствие от каждого дня своей жизни.

«Дневники» Александра Асташенка

Рок-музыкальное направление представлено в «Дневнике» Саши Асташенка. Альбом получился достаточно тяжелым, но при этом полным креативных идей. Так, композиция «Я обязательно вернусь» содержит имитацию прямого радио-эфира, песня «Сказка» сочетает гитарное звучание с этнической мелодией. Активно используются живые инструменты, такие как саксофон, флейта, скрипка. Консультантом по гитарному звучанию альбома выступил Алексей Белов – лидер популярной некогда группы «Парк Горького» и один из лучших соло-гитаристов России. Гитарные партии прописывались с особой тщательностью, и результат получился впечатляющим. Альбом Саши Асташенка будет интересен всем любителям качественной рок-музыки, ориентированной на лучшие традиции запада, но при этом достаточно близкой рядовому российскому слушателю.

«Дневники» Алексея Кабанова

Самый молодой участник группы «Корни» обратился к ломаным ритмам и стилю drum`n`bass. Особенностью альбома Алексея является наличие нескольких чисто инструментальных композиций, без вокала. Эти композиции придутся по вкусу не только тем, для кого прослушивание голоса Алексея является сомнительным удовольствием, но и просто для людей, понимающих в качественном электронном звучании. Отдельное внимание стоит уделить композиции «Про несчастную любовь» – своеобразном самоучителе по правильному разрыву надоевших отношений. Перед прослушиванием этого музыкального произведения рекомендуется увести детей до 12-ти лет в соседнюю комнату, дабы не спровоцировать нежелательное пополнение их словарного запаса. Альбом Алексея можно отнести к категории танцевальных. Все сделано достаточно жестко, но рационально и со вкусом.

Вердикт

Проект «Дневники» рискует стать одним из самых успешных релизов этого года. И дело здесь уже не во всеобщей популярности лейбла «Корни», а в простом осознании того, что хорошая и искренняя музыка всегда находит своего слушателя. Во всяком случае, очень хочется в это верить.

09.06.2005 ⋅

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться