Рассылка «Живи интересно»: слушаем рок и смотрим на работы голландца Франса Халса

Публикуем отрывки наших новых материалов. Подписывайтесь на платную рассылку «Живи интересно» на Patreon, Boosty или становитесь доном VK и получайте интересные материалы от нашей редакции каждую неделю — а также получайте открытки от нашего дизайнера и промокоды от партнёров, с которыми сфера развлечений становится ещё выгоднее!

Мы предлагаем послушать десять альбомов рок-музыки — тех самых, которые изменили восприятие людей и завоевали их сердца. Начнём с Короля рок-н-ролла, остальное — в полной версии материала для подписчиков платной рассылки.

Elvis Presley «Elvis Presley» (1956)

Кто бы мог подумать, что этот 19-летний водитель грузовика, зашедший в студию, чтобы записать пластинку для дня рождения мамы, пойдёт так далеко? Это первый альбом первого рок-идола. Именно Элвис привнёс в культуру мятежный дух, которым в дальнейшем будет подпитываться рок-музыка. Эта пластинка стала хитом и доказала коммерческий потенциал рок-н-ролла, разлетевшись миллионным тиражом. Здесь на стыке рокабилли («Blue Suede Shoes»), блюза («Trying To Get To You»), ритм-энд-блюза («I Got A Woman») и кантри («I Love You Because») родилась новая эстетика.

Интересный факт. Знаменитое фото с обложки альбома Элвиса, сделанное на концерте во Флориде 31 июля 1955 года, пародировали панки The Clash в оформлении своего альбома «London Calling» (1979).

Читать полную версию материала:

На Patreon

На Boosty

Рассказываем, почему голландская живопись XVII столетия стала Золотым веком и как Франс Халс бросал вызов природе.

Итак, Франс Халс

Недавно из музея Хофьи ван Арден в нидерландском городке Лердам похитили картину Франса Халса «Два смеющихся мальчика за кружкой пива». Полотно не в первый раз становится объектом интереса преступников: его воровали уже дважды, и оба раза оно было возвращено на прежнее место. Пока полиция ищет злоумышленников, предлагаем поговорить о наследии Халса, который незаслуженно меркнет на фоне гигантов Золотого века голландской живописи.

Халс знал, как изображать красоту — но не «причёсанную» и идеализированную, а самую что ни на есть натуральную, а потому истинную.

Многих зрителей портреты Халса немного пугают: в том, как на них схвачены эмоции, есть что-то мистическое. Его живопись — словно портал в потусторонний мир, населённый тенями давно умерших людей.

Читать полную версию материала:

На Patreon

На Boosty

12.09.2020 ⋅ kudago.ru

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться