Рассылка «Живи интересно»: наслаждаемся фильмами Уэса Андерсона и разбираемся в главных треках нулевых

Публикуем отрывки наших новых материалов. Подписывайтесь на платную рассылку на Patreon и получайте интересные материалы от нашей редакции каждую неделю — а также открытки от нашего дизайнера и промокоды от партнёров, с которыми сфера развлечений становится ещё выгоднее!

Музыкальные феномены нулевых

Нулевые — десятилетие, за которое всё изменилось; пришёл интернет, и взаимодействие человека с культурой в целом и музыкой в частности изменилось раз и навсегда. Так называемая музыкальная индустрия развалилась и исчезла, музыка стала доступной всем, единое пространство мейнстрима, формируемое крупными звукозаписывающими компаниями с огромными бюджетами, раскололось на множество непересекающихся между собой сцен. Иначе говоря, произошло огромное количество ужасно интересных и непривычных вещей, что отразилось на музыке десятилетия самым положительным образом.

The White Stripes «Seven Nation Army» (2003)

Мало кто из групп нулевых может похвастаться тем, что какая-то из их песен по-настоящему ушла в народ. А вот группа Джека Уайта и Мег Уайт может — их хит с альбома «Elephant» зажил собственной жизнью в качестве популярной спортивной кричалки, причём даже не целиком; напевают только вступительные семь нот этой песни.

Rihanna «Umbrella» (2007)

Эта песня — как привет из прошлого. К началу века ХХI большинство механизмов поп-мейнстрима, поддерживавших институт всемирных суперзвезд, благополучно кануло в лету — но вот появилось наглядное доказательство, что сочинить и раскрутить хит, который всерьёз накроет более-менее всю планету, всё ещё возможно. Песня Рианны с невероятно прилипчивым припевом и распадающимся на отдельные слоги словом «umbrella» (зонтик) была явлением неизбежным, но в то же время и классным, чистым адреналином, который может обеспечить по-настоящему великая поп-музыка.

Eminem «Stan» (2000)

Третий альбом Эминема «The Marshal Mathers LP» вывел белого детройтского рэпера в настоящие мировые суперзвёзды, при посильной помощи этого мрачноватого сингла. Как и группа Radiohead, Эминем немножко предсказал будущее, изобразив определённый тип чрезмерного, токсичного внимания со стороны фаната к любимому артисту, который обильно расплодится в эпоху прямого доступа к телу и аккаунтам знаменитостей. Сегодня в англоязычной среде слово «Стэн» превратилось в нарицательное определение людей, готовых отстаивать свои фанатские представления любыми средствами, в том числе через онлайн-травлю несогласных и прочие неприятные методы.

Больше главных треков десятилетия — в полной версии материала на Patreon.

Самое заметное в фильмах Уэса Андерсона

Жизнь в кукольном доме

Одной из особенностей стиля Андерсона является условность показанной реальности. Будь то жилой дом семьи маленьких гениев, морское судно «Белафонт» или же отель в вымышленной стране Зубровке — любое место выглядит так, будто режиссёр создал макет, в котором и живут герои. А зритель — это сторонний наблюдатель, изучающий этот большой и детализированный кукольный дом. За витриной мы разглядываем каждую комнату, спокойно перемещаемся сквозь стены домов, заглядываем в окна или через ткань палаток. Таким оригинальным способом режиссёр разрушает четвёртую стену. Однако эта макетность не нивелирует градус серьёзности и сложности поднимаемых вопросов.

Кадр из фильма «Отель „Гранд Будапешт“», 2014
Кадр из фильма «Отель „Гранд Будапешт“», 2014

Эффектом кукольности наделены не только масштабные дома, но и мелкие предметы. Уэс Андерсон наполняет пространство вещами, обычными для его героев, но своеобразными и странными для нашей реальности. Большая жёлтая камера из «Водной жизни», набор чемоданов из «Поезда на Дарджилинг» или прелестные профитроли из «Отеля „Гранд Будапешт“». Все эти вещи — будто выставочные образцы из кукольного музея.

Иногда предметов на экране так много, что создается впечатление их избыточности. Однако именно через мелочи режиссёр раскрывает характеры своих персонажей.

По обстановке комнаты нам понятны увлечения персонажа, а по походному набору в чемоданчике мы понимаем, что для него ценно. Андерсон — настоящий режиссёр-визионер, для которого мир вещей наполнен эмоциями и смыслом.

Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг», 2007
Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг», 2007

Ещё больше о стиле режиссера читайте в полной версии материала на Patreon.

20.02.2021 ⋅ kudago.ru

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться