Четвертый международный музыкальный фестиваль под руководством Башмета в Ярославле стартовал 9 мая со специальной праздничной программы.
Ко Дню Победы Юрий Башмет сконструировал, с одной стороны, довольно ожидаемый сет-лист, с другой – сумел насытить его фирменными сюрпризами. Шостакович – «Праздничная увертюра», Брух – «Романс», Прокофьев – «Классическая симфония», Беляев – «Сюита на тему песен военных лет». Казалось бы, что еще придумать? Даже стандартная в таких случаях «Ленинградская симфония» Шостаковича все-таки звучит - в переложении Беляева.
Ветераны на праздничном концерте с честь Дня Победы
«Праздничную увертюру» Башмет со своим оркестром «Новая Россия» сделал быстро-праздничной. С самого начала ускорив темп, маэстро ушел от привычно-пафосного звучания, Шостакович заискрился у него жизнерадостным весельем и почти юмором. «Новая Россия» не всегда справлялась с заданным темпом, привычно хромали духовые, но в целом напор Башмета принес свои плоды – удалось обойтись без рутины, и концерт начался с яркого акцента.
Произведения Макса Бруха (1838-1920) Башмет любит, ценит и с удовольствием исполняет. Альт у Бруха не просто солирующий инструмент, он как правило «поющий» инструмент, что для виртуозно владеющего легато маэстро – несомненный аргумент. Стилизованный под позднеромантический стиль «Романс» - яркий образец вокальной партии, отданной альту. И здесь Юрий Абрамович развернулся в полную силу. Альт пел, стонал, разрывался от эмоций и уходил в суровый романский распев. Блистательное исполнение.
Юрий Башмет
С «Классической симфонией» Прокофьева получилось гораздо сложнее. Кружевные полонезы и гавоты уж слишком знакомы слушателю, чтобы обескуражить трактовкой. «Новая Россия» - достаточно слаженный механизм, чтобы позволить себе насладиться легкостью, и в этот раз оркестр показал себя с наилучшей стороны. Сонатное аллегро исполнено, согласно авторскому замыслу, на противопоставлении воздушных скрипок и неуклюжих фаготов. Особенно стоит отметить альты – они, как и следовало ожидать у Башмета, строят полноценную звуковую панораму, выступая третейскими судьями между скрипичной и духовой группами.
После антракта – торжественное исполнение малоизвестной фантазии И.Беляева на темы военных песен. Не совсем понятно, чем именно эта версия попурри привлекла внимание маэстро – ведь достаточно хорошо известна аналогичная сюита Василия Соловьёва-Седого. Между тем, «Сюита на тему песен военных лет» - отменно оркестрованная подборка хорошо известных песен, причем с интересными разложениями даже внутри самих песен. Произведение требует огромного состава исполнителей, и он нашелся. К оркестру присоединилась хоровая капелла «Ярославия», а в качестве солистов на сцену поочередно выходили Анна Королева (саксофон), Алексей Лавров (баритон), Сергей Радченко (тенор), Михаил Бурлаков (баян). Королева сыграла виртуозное, но явно трудно ей давшееся джазовое соло, а ветеранов в зале покорил в первую очередь баритон Лаврова – «Поклонимся великим тем годам» в его исполнении мало чем уступило канонической версии Иосифа Кобзона.
Алексей Лавров (баритон)
Все средства от концерта пойдут в помощь ветеранам Великой Отечественной войны. А самым трогательным моментом концерта стало появление на сцене дедушки, вручившего Юрию Башмету «от всех его поклонников в Ярославле» извлеченный из пластикового пакета саженец кедра, появившегося на свет в год тысячелетия Ярославля.
Башмету подарили кедр
10.05.2012 ⋅ newsmusic.ru
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться