«Театр мюзикла» начинает набирать репертуар. В ноябре к «Времена не выбирают»
присоединятся «Растратчики».
О чём объявлено было во всеуслышанье и для чего устроена
была театрализованная презентация – совершенно в духе будущего спектакля.
Журналистов и критиков встречали молодые и голосистые «цыганки» ансамбля с
непременными огурчиками и водочкой. Под типичную для времени героев мюзикла
закуску (пряники да бублики) приглашённым предлагалось сфотографироваться в модных
тогда картинах с окошками, высунувшись в которые, гости запросто и сами становились
завсегдатаями коммерческих рестораций 20-х годов. И, чтобы «посещение» таковых
действительно было приятным, при входе «посетителям» выдавались солидные портмоне
с «купюрами» российских нэповских денег – изобразительный лейтмотив мюзикла.
А потом был получасовой дайджест, вобравший в себя лишь несколько, наиболее
показательных номеров из тех 22-х, что составляют музыкальную часть спектакля. Номеров,
представивших не только артистов, но и сюжет, и атмосферу мюзикла, созданного по мотивам
ранней повести Валентина Катаева.
Максим Леонидов играет главную роль Филиппа Степановича
Действительно – по мотивам. От разоблачительной сатирической агитки будущего романтика
советской литературы в либретто мюзикла, судя по всему, остались только имена персонажей
и общие черты фабулы. Усилиями авторов спектакля «красный фельетон» превратился в
лирическую трагикомедию о людях, мечтающих вырваться из безнадёжной рутины будней и
окунуться в недоступный им мир удовольствий и красивой жизни.
И, несмотря на неоднократные извинения постановщиков за то, что спектакль – ещё будущий,
спектакль чувствовался. И в лёгких рифмах умных текстов музыкальных номеров от
режиссёра спектакля и либреттиста Александра Шаврина, и в музыке с её явной хитовостью
от Максима Леонидова – с узнаваемой, личностной интонацией и особыми, леонидовскими
же ритмическими изысками. И в актёрских зарисовках – в них даже в формате показа
угадываются образы, не столько водевильные и сатирически окрашенные, а живые люди –
подвластные искушениям и наивные, безалаберные и безнадёжно мечтательные…
Угадываются образы, не столько водевильные и сатирически окрашенные, а живые люди
Это вторая, после Бьялостока в «Продюсерах», мюзикльная работа всегда обаятельного
Максима Леонидова, счастливо сочетающего с природными талантами академичность
музыкального образования и хорошую драматическую школу. Другой исполнитель роли
Филиппа Степановича – Алексей Кортнев. Несомненно, в новом спектакле «Театра мюзикла»
эта роль – бенефисная, и команда молодых, но уже известных артистов, среди которых
Ксения Ларина, Анна Гученкова, Станислав Беляев, Артём Лысков, сыграет своих королей.
В анонсе спектакля сказано: «Деньги… Растраты… Интрига… Любовь… Искушение
денежным счастьем и готовность отказаться от него ради любви – эта тема была и остается
актуальной во все времена. Бухгалтер Филипп Степанович и кассир Ванечка, соря казенными
деньгами, бегут из Москвы в поисках красивой жизни. Их путешествие превращается в
круговорот роковых событий, в невероятную, почти фантастическую историю с интригующим
сюжетом и яркими сатирическими моментами».
Презентация показала – похоже, так и будет.
07.11.2012 ⋅ newsmusic.ru
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться