Фанера обойдется в миллион


Пресс-конференция, посвященная законопроекту, позволяющему штрафовать на 1 миллион рублей недобросовестных организаторов концертов, не предупреждающих зрителей о выступлении артистов под фонограмму, состоялась в пресс-центре РБК 28 июня.
В пресс-конференции приняли участие: Евгений Тарло, член комитета Совета Федерации по экономической политике, автор законопроекта, Мария Максакова, оперная певица, депутат ГосДумы («Единая Россия»), Диана Гурцкая, член Общественной Палаты РФ, Заслуженная артистка РФ, Юлия Савичева, российская эстрадная певица. Евгений Тарло, обращаясь к собравшимся журналистам, отметил, что в настоящий момент административный штраф за нарушение права потребителей на информацию о развлекательных услугах в части использования фонограмм исполнителями музыкальных произведений во время зрелищных мероприятий составляет всего 3 тысячи рублей, что несоизмеримо с доходами некоторых организаторов фанерных концертов. Как следствие, на сцене масса бездарностей, имитирующих пение – это прямой обман. Стоимость билетов на такие концерты равняется среднемесячному заработку. Законопроект призван навести порядок в этой сфере. По мнению сенатора, зрителя необходимо информировать о том, что артист «работает» под полную фонограмму, еще на этапе приобретения билета. Соответствующие предупреждения должны размещаться на афишах и в анонсах мероприятий, а также в СМИ. Диана Гурцкая, комментируя значение законопроекта для артистов, подчеркнула, что поёт на всех своих сольных концертах только вживую. Для обеспечения качественного звучания своего голоса и инструментов музыкантов она использует целую бригаду звукорежиссеров и техников. Петь под полную фонограмму ей приходится крайне редко, например, на телевизионных концертах – это техническое требование, обусловленное участием большого количества артистов, которым очень сложно настраивать звук во время съемок. Но и в этих случаях она поет «по верху» фонограммы и выкладывается полностью, а не имитирует пение. Общая ситуация с фонограммой меняется, и это видно даже на телевидении. В последнее время «Первый канал» осуществил ряд проектов с живым исполнением, и это получилось здорово. Диану Гурцкую поддержала Юлия Савичева, заявившая, что на ее афишах никогда не будет написано «в концерте используется фонограмма», поскольку это несовместимо с её отношением к своему творчеству и слушателям: «Я никогда не пою «под плюс», мы выступаем с живым звуком, и я за то, чтобы мы работали только так». С телевидением, сборными концертами и съемками клипов бывают сложности, обусловленные техническими моментами, но с профессионалами все можно решить. Коллег по цеху поддержала Мария Максакова, которая сразу исключила возможность использования фонограммы в оперном исполнении. Как певица и депутат Госдумы, она обратила внимание собравшихся на то, что законопроект направлен прежде всего на тех, кто занимается организацией коммерческих концертов. На Западе уже давно фонограммная практика изжита, настало время сделать это и у нас. В этой сфере вращаются огромные, по крайней мере, соизмеримые деньги, и они должны стимулировать работу тех, кто по-настоящему умеет петь. «Пение» под фонограмму подрывает престиж профессии. Борьба с фонограммами на концертах должна быть простой и наглядной - это технический контроль, а не творческий. Евгений Тарло отметил, что вопросы практической реализации контроля за исполнением законопроекта еще будут обсуждаться. Сейчас этим занимается Роспотребсоюз, но было бы целесообразным и подключение Минкульта. В конце пресс-конференции, по предложению инициатора законопроекта, квартет в составе Максаковой, Тарло, Гурцкой и Савичевой без репетиции исполнил «Подмосковные вечера», сообщает Intermedia

28.06.2013 ⋅ newsmusic.ru

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться