В августе «машинисты» запланировали традиционный отпуск, и Андрей Макаревич собрался... на Аляску и в Сибирь.
28 июня на День молодежи в Воронеже выступила легендарная группа «Машина времени». Бесплатный концерт на Адмиралтейской площади прошел в рамках совместного тура «Машинистов» с «Авторадио». До этого были Самара, Казань, Ростов-на-Дону, а после Воронежа коллектив посетит с концертом Нижний Новгород и Санкт-Петербург.
Перед выходом на сцену музыканты пообщались с прессой. Андрей Макаревич ответил на несколько вопросов.
Андрей Макаревич
- Где комфортнее выступать - на открытых площадках или закрытых?
- Знаете, если на открытой площадке идет дождь, то это очень противно, причем и нам, и вам. Но за весь этот тур с погодой нам везло. И вообще, для нас это большое удовольствие выходить на качественную сцену с прекрасным звуком и светом и понимать - мы играем концерт в честь юбилея замечательного радио и в кампании дивной фирмы «Nissan». Это абсолютное удовольствие, я вас уверяю.
- Андрей Вадимович, а можете вспомнить свою первую машину?
- В 80-м году появилась бэушная «шестерка» («Жигули») - по тем временам это было страшно круто. Я отбивался, но наш директор убедил меня, что уже пора, уже неприлично просто. Что с ней стало? Раздолбал, конечно. Сейчас у меня BMW. Живя в Подмосковье, хочу я того или нет, каждый день несколько часов я в машине провожу.
- Вы стали послом Олимпиады в Сочи. Что это значит?
- Я сам часто думаю над этим. Полагаю, что функции у меня чисто представительские. Существует какое-то количество известных, медийных персонажей, которые своим существованием, своими лицами, какими-то высказываниями поддерживают Олимпиаду.
- Принято считать, что одним из импульсов творческого вдохновения являются путешествия. Вы посещали Индию. Что для вас эта страна?
- Я был в Индии в компании с Борей Гребенщиковым. Это было действительно интересно. Потому что он большой знаток этой страны, буддизма и прочих религий. Мы ездили не по туристическим местам, а по местам, которые он выбирал. Это дало знания и массу ощущений. Что касается творческого импульса, это не совсем так. Масса людей путешествуют, и ни черта не пишут. А есть люди, которые не вылезают из своего кабинета, а пишут как подорванные. Думаю, это не вполне связанные вещи. Но лично я люблю путешествовать.
- Этим летом запланировали отдых?
- Мы традиционно в августе разъезжаемся в разные стороны. Я поеду на Аляску, потом в Восточную Сибирь. То есть хочется увидеть одну и то же природу в нашем исполнении и в заморском.
- Андрей Вадимович, вы говорили, что события, которые происходят в России, вас не вдохновляют. А в чем черпаете вдохновение?
- Хотите о грустном поговорить? Сейчас о грустном поговорим. Сегодня праздник, и я бы не стал сбиваться с этой ноты. Меня немногое радует из того, что происходит в России. И особенно не радует примерно то, что двум третям населения это абсолютно по барабану. Это самое большое огорчение. Происходит отупение народа. И здесь самый простой совет – начать надо с себя. А там, глядишь, и пойдет.
- И все же какие из последних событий в России или мире вас порадовали?
- Порадовало желание законодателей вернуться к логике и отменить этот несуществующий ноль при тестировании алкогольного опьянения. Я не за то, чтоб люди пили и потом ездили на машине. Но недодуманный закон давал столько шансов недобросовестным гаишникам, пользуясь минимальной погрешностью прибора, они могли отнимать у людей права. Десятки тысяч людей страдали.
Машина Времени
- Вы выпускали туалетную воду, открывали магазины, делали водку. Сейчас есть бизнес-проекты?
- Давайте уточним. Мы не выпускали туалетную воду. Наш хороший знакомый предложил на юбилей подарить одеколон, который назывался «Машина времени». Мы дали согласие. На этом наше участие в выпуске туалетной воды закончилось. Что касается предприятий, по поводу которых говорят, что я веду какой-то бизнес, я не веду бизнес, потому что у меня нет на это ни времени, ни опыта, ни желания. Я не бизнесмен абсолютно. Все время занято музыкой, рисованием, написанием книг. Если связывают мое имя с магазинами «Батискаф», то это потому, что я безумно люблю подводный мир, и хочу чтобы не было самоучек, которые могут себя утопить в луже.
- Андрей Вадимович, почему вы решили закрыть свой фестиваль «Сотворение мира»?
- Посчитал просто, что у меня нет ни времени, ни возможности этим заниматься. Пусть молодежь этим занимается. А сначала им надо понять, кому и зачем это нужно. Потом найти на него деньги. Если вы не хотите продавать билеты, а хотите, чтобы зрители, как сегодня, пришли на фестиваль совершенно бесплатно. На «Сотворении мира» было именно так, и собиралось 250-260 тысяч зрителей со всей страны. Но стоило это все довольно дорого, особенно заграничные артисты. Надо было эти деньги выпрашивать, в какой-то степени унижаться. Я от этого устал. Хочу делать то, что мне по душе. Например, выступить сегодня в Воронеже.
…У меня, кстати, отдельное воспоминание с Воронежем. Перейдя в 7-ой класс, я тогда предполагал, что стану биологом, и мы ездили сюда в биологическую экспедицию в Хоперский заповедник. Помню фантастическую природу на Хопре, Битюге, и я очень надеюсь, что она сохранилась, и очень надеюсь, что ее сохранят. Я знаю, что там воюют сейчас. Желаю вам эту землю отстоять, потому что есть понятие заповедной земли. Если бы под Москвой нашли нефть, я не думаю, что в центре города стали бы ставить вышки. Это то же самое совершенно.
02.07.2013 ⋅ newsmusic.ru
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться