Опера Джузеппе Верди «Травиата» в постановке Дмитрия Чернякова с участием Дианы Дамрау и Петра Бечала.
Знаменитый итальянский театр «Ла Скала» открывает новый сезон
премьерой оперы Джузеппе Верди «Травиата». Режиссер-постановщик –
Дмитрий Черняков, дирижер – Даниэле Гатти. Главные партии исполняют
Диана Дамрау и Петр Бечала. 7 декабря в 22:35 создатели спектакля
обещают незабываемый вечер, побывать на котором есть возможность у всех
зрителей телеканала «Россия К».
Опера «Травиата» написана Верди на либретто Франческо Марии
Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».
Роман создан Дюма по мотивам личных переживаний. Именно поэтому
главным персонажам оперы соответствуют реальные прототипы: у Виолетты
– это знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, считавшаяся
не только очень красивой, но и умной женщиной, у Альфреда Жермона
– сам Александр Дюма-сын, у Жоржа Жермона – Александр Дюма-отец.
Впервые опера «Травиата» была представлена публике 6 марта 1853 года в
оперном театре Венеции «Ла Фениче» и сначала потерпела провал, однако,
впоследствии, переработанная, стала одной из самых знаменитых опер за всю
историю оперного театра. Такой она является и по сей день.
Техника исполнения партии Виолетты очень сложна и требует от певиц
огромного мастерства, ведь неспроста в оперном мире бытует легенда о том,
что опера написана для трех разных сопрано. В образе Травиаты заключена
вся гамма чувств и эмоций, и нужно сильно меняться к третьему акту. Сам
Дюма-сын писал по поводу своей героини, что это «непорочная девушка,
которую ничтожный случай сделал куртизанкой, и куртизанка, которую
ничтожный случай мог превратить в самую любящую, самую чистую
женщину». Каждый исполнитель должен показать все это своим голосом,
используя разные его оттенки. Поэтому, одному сопрано необходимо иметь
как бы три различных голоса в каждом из трех действий оперы.
Для Дианы Дамрау это не первый опыт исполнения партии Виолетты
– совсем недавно состоялось ее выступление в «Метрополитен-опера».
Колоратурное сопрано немецкой оперной певицы способно передать всю
полноту переживаний персонажа: драматический размах, мощный «густой»
тембр в сценах, где героиня полна жизни, и скорбные «невесомые»
интонации умирающей женщины.
Исполнитель роли Альфреда Жермона –
Петр Бечала, один из самых перспективных лирических теноров. Он, так
же, как и Диана Дамрау, уже выходил на сцену в этой роли в Лондонской
королевской опере.
За дирижерским пультом в этот вечер будет Даниэле Гатти, чья
творческая жизнь тесно связана с Миланом. В Миланской консерватории
он получил дирижерское образование; в театре «Ла Скала», состоялся его
дирижерский дебют (в 1982 году) и здесь же, в «Ла Скала», в 1988 году,
после нескольких лет «скитаний» по оперным театрам небольших городов
Италии, к нему пришел первый заметный успех. Даниэле Гатти доказал
всему миру завидную проницательность в прочтении Верди как мастера
истинной драмы сильных и глубоких чувств.
Дополнительное напряжение в предвкушении интересного вечера
создает также тот факт, что режиссером-постановщиком спектакля является
известный российский оперный и драматический режиссер Дмитрий
Черняков. Необычная сценография, насыщение каждой детали особым
смыслом, а главное – новый, абсолютно свежий взгляд на классику – все это
выделяет его постановки среди других. Обладатель международной премии
К. С. Станиславского, многократный лауреат «Золотой Маски» Черняков
хорошо известен мировому зрителю своими постановками многих оперных
шедевров, и почти во всех своих постановках он является также автором
сценографии и костюмов.
Перед началом спектакля своими соображениями о предстоящем
событии поделится Святослав Бэлза. «Когда одна и та же «Травиата»
идет в разных постановках, в разных театрах, с певцами разных поколений,
в разной режиссерской версии, мне кажется, что вот это и дает пищу для
размышлений о судьбах оперы в наше время, не столь романтичное и не
столь музыкальное. Но шедевры торжествуют над временем!».
25.11.2013 ⋅ newsmusic.ru
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться