Международный Фестиваль Сергея Курёхина SKIF

Восемнадцатый Международный Фестиваль Сергея Курёхина SKIF состоится 16-17 мая 2014 в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина.

Международные фестивали SKIF (Sergey Kuryokhin International Festival) проводятся Благотворительным Фондом Сергея Курёхина. Два первых фестиваля SKIF-1 и SKIF-2 состоялись в Нью-Йорке в 1997 и 1998 годах. В октябре 1998 года третий фестиваль SKIF-3 прошел в Санкт-Петербурге и с тех пор проходит в городе ежегодно. В 2005 году фестиваль приобрел постоянное место жительства в Центре Современного Искусства им. Сергея Курёхина.

В основе концепции фестиваля лежат идеи Сергея Курёхина, выдающегося русского композитора конца ХХ века, использованные им в проекте «Поп-механика». За эти годы фестиваль превратился в одно из главных событий современной музыки в России и приобрел известность за ее пределами.

Фестиваль открывает для петербургской и российской публики новые имена в современной и прогрессивной музыке из разных стран. Большинство музыкантов выступают в России впервые. Также по традиции в фестивале участвуют молодые и  талантливые российские и, в частности, петербургские музыканты.

В этом году в фестивале принимают участие: Hidden Orchestra (Великобритания), The Young Gods (Швейцария); Jozef van Wissem (Нидерланды); Winny Puhh (Эстония), Fell (Швейцария); GAF (Испания); Staer (Норвегия), Mary Ocher (Израиль); Broke (Дания); Фанни Каплан (Россия); SchnAAk and the Rundu Choir (Германия); Jaakko Eino Kalevi (Финляндия); Mungolian Jetset (Норвегия);  The Geordie Approach (Норвегия), а также российские группы «Смола», «Фанни Каплан», «Матушка-Гусыня», «Электрофорез » и другие.

ОБ УЧАСТНИКАХ 

The Young Gods (Швейцария)  
Одна из самых изобретательных и влиятельных групп бескомпромиссного андеграунда 80-х и 90-х возвращается в Россию!

В том, что «Молодые боги» » осенили их вдохновением, признавались Дэвид Боуи, Ministry, Майк Паттон и гитарист U2 Эдж, а в 1987 году влиятельный журнал Melody Maker назвал The Young Gods группой тысячелетия. The Young Gods одними из первых строили свой саунд с помощью семплеров, и в этом есть ясный символический посыл: рок-н-ролл умер, но мы возьмем фрагменты записанных гитар и построим с их помощью нечто совершенно новое, хлесткое и хищное. На фестивале The Young Gods исполнят репертуар двух первых альбомов The Young Gods (1987) и L'eau rouge (1989).

Jozef van Wissem (Нидерланды)

Голландский композитор-минималист и лютнист. Йозеф ван Виссем в 2013 году получил награду на Каннском кинофестивале за лучшую оригинальную музыку к фильму "Выживут только любовники" Джима Джармуша. Йозеф известен своим нестандартным подходом к использованию лютни – инструмента, типичного для эпох Ренессанса и Барокко, но более чем неожиданного в современной музыке. Несмотря на утонченную электронную обработку звука, ван Виссем в значительной степени остался верен традиционному тембру, резонансу и технике игры на лютне.

Hidden Orchestra (Великобритания)

Известный британский джазово-электронный коллектив. Проект композитора-мультиинструменталиста и продюсера Джо Ачесона. Добавляя к энергии виртуозных барабанных соло мрачные и завораживающие элементы других стилей, он создает электронную музыку, в которой присутствуют акустические инструменты, барабаны, естественные звуки природы. Основа живых выступлений— квартет, состоящий из Джо Ачесона (бас/электроника), Поппи Акройд (фортепиано/скрипка), Тима Лейна и Джейми Грэма на двух ударных установках.    17-го числа выступление на SKIF’е будет сопровождать впечатляющее аудиовизуальное шоу от Lumen. Популярность Hidden Orchestra неуклонно и решительно растет с момента выпуска на Tru Thoughts Records альбомов Night Walks в 2010 году и Archipelago в 2012, и все больше людей узнает о них после аншлаговых выступлений в клубах и крупных фестивалях в более чем 30 странах  Европы и за её пределами.

Winny Puhh (Эстония)

Панк/металл/хардкор группа Winny Puhh существует достаточно долго – с 1993 годв, но широко стали известна в прошлом  году, благодаря участию в полуфинале эстонского отбора для Евровидения-2013. Они стали не только необычными представителями своей страны, но и Интернет-знаменитостями (их видео “Meiecundi mees üks Korsakov läks eile Lätti” насчитывает более 2 миллионов просмотров на YouTube). Winny Puhh продолжили свой триумф выступлением на показе мужской коллекции «Весна 2014» модельера Рика Оуэнса в июне 2013-го. Winny Puhh используют театральную манеру подачи рока, пик которой пришелся на времена Kiss, Оззи Осборна и Gwar. Они выступают с краской на лицах или с приклеенными к лицу волосами, как у Teen Wolf,  одеты в рестлерские трико ярких расцветок. Их основной вокалист Indrek “Korraldajaonu” Vaheoja визжит как дикое приведение банши. Пропустить их шоу на фестивале будет просто преступлением.

Broke (Дания) 

Broke быстро пришли к характерному для них агрессивному электронному постпанку. Литтауэр и Бергланд создали бескомпромиссную смесь неустанного бита и футуристической психоделии, новаторски соединяя хай-тек-оборудование с лоу-фай-эстетикой и примитивными эффектами.В последнее время группа Broke была предметом внимания не только различных датских журналов и СМИ, но и таких музыкальных блогов, как Stereogum, Noisey, The Line Of Best Fit. В конце 2012 года Broke объездили многие города Европы в рамках совместного тура с Reptile Youth, выступая на самых разных площадках – от берлинского Magnet Club до амстердамского Paradiso и клуба Blue в Осло. В 2013 году Broke участвовали в фестивалях SPOT и Distortion, а их недавний концерт на фестивале Roskilde Festival вызвал весьма положительные отзывы критиков.

Fell (Швейцария)

Toktek (Нидерланды) и Симон Берц (Швейцария) представляют результат своего безбашенного музыкального сотрудничества. С помощью самодельных музыкальных инструментов и приспособлений чистые эмоции и язык тела превращаются в звучание, являющее собой хаотичный, затягивающий диалог между toktek’ом, Симоном и их устройствами.

GAF (Испания)

Психодел-дрон-краут-фолк группа была основана в Тенерифе, Канарские острова. Дебютировала в 2007 году на лейбле Ruin Records (Las Palmas, Gran Canaria), а с 2010 года выпускается на независимом лейбле Foehn Records в Барселоне. За последние годы группа успела объехать Европу, побывать в Мексике, Китае и Японии, выступить на таких испанских фестивалях, как Primavera Sound, Womad и Monkey Week. Была представлена на главном национальном конкурсе LIVE ACT 2011 по версии GoMag Magazine.

Jaakko Eino Kalevi (Финляндия)

Будучи культовой фигурой в Хельсинки, городе, в котором живет Яакко Эйно Калеви, работая по совместительству водителем трамвая, его уникальный музыкальный стиль позволил ему стать первым скандинавским музыкантом, подписавшим контракт с лейблом Domino Recording, на подразделении которого Weird World в декабре вышел его ЕР Dreamzone, состоящий из 4 треков, и вслед за ним в 2014 планируется выпуск полноценного альбома. Восхваляемый всеми, от Sunday Times и Evening Standard до Vice, радио BBC и NME, Яакко и его кипящее, космическое поп-звучание заимствует самое лучшее у множества музыкантов, начиная от Ли «Скрэтч» Перри (с его «индивидуальностью и драйвом»), «мягкостью и зрелостью» Криса Ри, финского джазмена Джими Тенора и яркими сказочными мирами современных музыкантов Ариэль Пинк и Коннана Мокасина. Результатом явился манящий внутренний мир Яакко – яркое, волшебное место, где все происходит в свое время и природа живет в согласии с технологией.

Mary Ocher (Израиль)

Мэри Очер «одержима то ли демонами, то ли призраками умерших пророков». Родилась в 1986 году в Москве, выросла в Тель-Авиве (Израиль), а известность в Европе приобрела в течение последних шести лет, создавая авант-поп, вдохновленный гаражным звучанием, и участвуя в разнообразных творческих начинаниях. В 14 лет Очер записала свою первую песню, спродюсированную израильским музыкантом Иданом Райхелем. После переезда в Берлин несколькими годами позднее, её группа Mary and The Baby Cheeses выпустила несколько DIY-релизов, в том числе Analog music for a digital generation, вслед за которым вышел сольник War Songs on Haute Areal, комбинация «акустических и апокалиптических» фолк-песен с политическим подтекстом. Её второй альбом, EDEN, был выпущен канадским гуру рок-н-ролла King Khan на лейбле Buback в 2013 году и назван Альбомом года по версии журнала Intro Magazine.

Mungoliam Jetset (Норвегия)

Появившись на подмостках джаз-клуба Grunerlokka (Осло), Mungolian Jetset выстроили империю на руинах, совсем недавно считавшихся безвозвратно утерянными. Ведомые Полом “Strangefruit” Нихусом и Кнутом Севиком, Jetset создали целую звуковую лабораторию в самом сердце их расширяющейся империи, и именно отсюда берут корни их удивительные и невероятные музыкальные создания, количество которых растет изо дня в день. Несмотря на то что их первый релиз явно намекал на их приверженность самым причудливым формам джаза, позднее стало ясно, что Mungolian Masterplan представляет собой нечто более мрачное и скрытое от глаз, порождая все более и более узнаваемое и все так же поглощающее мозг звучание, которое основано на хаотичном водовороте звуков, вывернутым наизнанку психоакустическом низкочастотном звучании и невообразимых костюмах участников.

SchnAAk and the Rundu Choir (Германия)

Дочерний электро проект немецкого шумного дуэта SchnAAk (Матиас Йиних и Иоганнес Дёпи). В прошлом году на Discorporate Records в Германии вышла дебютная EP проекта No Security through Numbers. Композиции замешаны на движении минимализма, разбитых на фрагменты мелодиях и нетипичном понимании гармонии. План акустического выражения составляют аналоговые синтезаторы, гитары с навешенными эффектами, жесткие аналоговые ударные, ло-фай сэмплы и дешевые плагины. В 2012-м ответственный за план визуального выражения Матиас получил уникальный опыт, прожив год среди местных жителей Северной Намибии и Южной Анголы. Именно на границе этих территорий расположен город Рунду. No Security through Numbers затрагивает проблему понимания абсолютно иного мироощущения и процесс добровольного сближения с чужеродным.

The Geordie Approach (Норвегия)

The Geordie Approach - это сотрудничество двух норвежских музыкантов Стола Биркленда (Ståle Birkeland) и Петтера Фрост Фаднеса (Petter Frost Fadnes), объединившихся с гитаристом Крисом Шарки (Chris Sharkey). Это бескомпромиссное и склонное к экспериментам трио исполняет музыку в рамках свободной импровизации, добавляя удивительно много оттенков к своему музыкальному миру. Их творческие идеи возникают внутри огромного и открытого музыкального «пространства», и это трио славится переделыванием и использованием места выступления в чрезвычайно эффектном и заманчивом стиле. В их неутомимом поиске яркой и необычной музыкальной будущности Биркленд, Фрост Фаднес и Шарки создают такие музыкальные приемы, которые часто несовместимы по форме, маневрируют между мелодией и шумом, ритмами эмбиента и абстрактными структурами.

STAER  (Норвегия)

STAER — молодая норвежская команда, которая расправила свои контркультурные крылья в 2010, и с тех пор играет нойз в различных его проявлениях как на локальном, так и международном уровне. Это гремящее трио из Ставангера основано на барабанах «старой школы», баса и гитары, но звучит свежо, захватывающе и прогрессивно. «Их нойз-джаз-панк-рок располагается по соседству с Lightning Bolt», —  написали о них в Brooklyn Vegan.

Матушка Гусыня (Санкт-Петербург)

Группа была создана летом 2010 года двумя студентами Университета Культуры и Искусств - Тимофеем Горяшиным (гитара) и Константином Котовым (барабаны). До того как слиться в едином психоделическом порыве, первый представлял петербургскую панк-сцену, а второй подвизался на ниве глэм-рока. Вместе выгрызая из гранита культуры обширные познания и почву для вдохновения, они решили объединиться и играть рок. По словам музыкантов, влияние на их творчество оказывают исполнители самых различных направлений – главное, чтобы в их музыке присутствовали одновременно и глубина, позволяющая почувствовать особое восприятие ими реальности, и нечто, уходящее корнями в древние ритуалы, объединяющие миры. Словом, то, что принято называть громким словом «психоделика».

Фанни Каплан (Москва) 

Фанни Каплан — музыкальный проект экспериментальной волны. Основные музыкальные ориентиры лежат в области ноу вейв, пост-панк, индастриал течениях. В идеологии группы важную роль играет DIY-концепция (например, собственноручно изготовленные костюмы для выступлений, съемка музыкального видео) и гражданская ответственность, что передается личным отношением, активностью участников группы и в текстах песен. Группой «Фанни Каплан» был выбран путь некоммерческого создания и способа записи музыки, также это путь экспериментов и поисков (например, использование винтажного электрооргана в качестве усилителя синтезатора и сведение записи на кассетную деку). Основной идеей творчества группы является развитие музыки как искусство.

Электрофорез (Санкт-Петербург)

Электрофорез — двое мрачных школьных товарищей с юго-западной окраины Северной Столицы. Четыре года писав музыку в стол, летом 2012-го они поняли: пора! Экспериментальный синтипоп, в котором стали творить товарищи, зачастую приобретает ленинградские мотивы, что вместе с русскоязычными текстами делает их творчество самобытным и «незаимствованным». За полтора года электронщики покорили сердца продвинутой молодежи. В последнее время дуэт набрал бешеную активность: выпустил мини-альбом с пятью безупречными студенческими хитами, представил ремикс на хоррор «Эшафот» от калифорнийских экспериментаторов Xiu Xiu, триумфально выступил на московских и петербургских площадках и принял участие в вечеринке петербургского дизайнера Леонида Алексеева.


В программе 16 мая намечены модные показы авангардной одежды: показ модельера Сергея Чернова, автора костюмов «Поп-механики», презентация милитари-коллекции натальи Трофименко, коллекция  Виктории Устиновой, проект «Tempo в погребе» под музыку Synergy Orchestra,  а также инсталляция студентов первого курса знаменитого Мухинского училища «Все имеет значение»

 Адрес проведения: Центр современного искусства имени Сергея Курёхина, Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., 93



Городовой Санкт-Петербурга

08.05.2014 ⋅ городовой

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться