рубин

Когда верхи не хотят, а низам надоело

Недавно смотрел по телевизору церемонию награждения ТЭФФИ. Это приз такой, от национальной теле-академии. Вот что поразило особенно, – номинацию «Лучшая музыкальная программа» выиграла передач «Фабрика звезд». Потом, правда, выяснилось, что победили они случайно, ошибочно победили. Что-то напутали с голосовательной аппаратурой. Но интересно другое – сам факт того, что в музыкальную номинацию попало шоу, которое скорее нужно награждать в категории «Лучшее вливание денег». То есть налицо ситуация, в которой уже перепутались понятия музыка и раскрутка, или как там по-американски, – промоушн? Или вот еще. Прочитал статью одного очень умного музыкального критика и ведущего радиопрограмм. Статья, поднимающая вопрос и меня самого очень сильно волнующий – «Почему фирменные компакт-диски стоят так дорого». В принципе мог бы здесь и не ссылаться ни на кого, так как вопрос действительно наболевший. Но честность превыше всего. Итак, вот вкратце соображения данного музыковеда. Стоимость изготовления компакта, даже с очень хорошей полиграфией – массовыми тиражами – обойдется вам максимум в 5 баксов за кружок, ну что-то нужно отчислить артистам, звукорежиссерам, многочисленной чиновничьей братии – еще набежит 2 бакса (максимум). Итого 7. Дальше диски уходят в разной степени волосатости руки оптовиков. У тех свой навар – еще 2 б. Ну и магазины – с налогами и прочими надбавками, с разной мерой наглости, но все равно ограниченной каким-то здравым смыслом – еще бакса 4. В итоге – 13 баксов. По такой цене я видел диски только в Америце. У нас, как и во всей прочей Европе-Азии цены достигают и благополучно перешагивают двадцатидолларовый барьер. При этом, если немного порасследовать ситуацию, можно выяснить, что в данное время почти не осталось мелких лейблов, а всей музыкальной индустрией заправляют пять мега-концернов. Как-нибудь я вам даже назову их имена – это в принципе ни для кого не секрет. Заковыка в том – что они сами дистрибьютируют свою продукцию – и им не нужен оптовик как связующее звено между ними и магазинами. Однако 2 оптовых доллара почему-то нам не возвращаются. Или, к примеру, если вы не знаете, часто подобные компании переиздают старую музыку новыми тиражами – и, кстати, уже ничего ни артисту, ни звукачам не платят – где еще 2 бакса? Ответ-то прост как дважды два. Догадались? Правильно – всемирный заговор, некий вариант кучкового монополизма. Зачем зарабатывать меньше, когда можно зарабатывать больше? Ну и последнее наблюдение, прежде чем подытоживать и переходить к радикальным выводам. Постепенно мы «доросли» до той ситуации, когда практически любая альтернатива коммерческому мэйнстриму умирает, даже не достигнув половой зрелости. Мало-мальски стоящая группа либо обречена на долгое, мучительное, безвестное прозябание в ультрамаленьких клубах. Это если смелости и принципиальности хватит. Либо пишет альбом и, затаив дыхание, ждет продюсера, – лучше такого, как в «Фабрике звезд», у которого своевременно и банки захвачены, и телеграф (то бишь телевышка). Повезет, – тебе дадут скромную денежку и среднюю ротацию, запустят альбом, устроят гастрольный тур и будут собирать уже не твои, а свои дивиденты. Если не соберут, – ты останешься их вечный моральный должник, потому как не оправдал… Что будем делать? Будем делать радикальные выводы. Как это ни прискорбно, – должен призвать вас к революции. Берите лопаты и топоры в свои руки. Начинайте сами создавать альтернативный музыкальный рынок. Это кажется сложным только на первый взгляд. И это кажется безумно сложным, когда на кон поставлены большие бабуны и ты хочешь их вернуть, еще и утроить. Это тысячекратно проще, когда у тебя есть энтузиазм, вкус, вера в правое дело, а денег совсем чуть-чуть. Перед тобой открывается огромное поле деятельности и широчайший выбор возможностей. Вот только некоторые из них: Открывай нет-лэйбл (лэйбл в интернете специализирующийся на издательстве бесплатных альбомов неизвестных пока – но только пока - артистов), Издавай музыкальный фэнзин – 3-4 ч\б странички в твоем ВУЗе, – на ксерксе? – еще и лучше. Найди 500 баксов и издай на 500-х CD-арах дружественный ансамбль. Потом впаривай их компакты всем поголовно, можно кстати любимую подружку попросить нарисовать концептуальный конверт. Возможно, и деньги отобьешь, и на бонусах лэйбл откроешь. Купи радиопередатчик на короткую волну и веди пиратский эфир в купчинском районе. Возьми, наконец, синтезатор, компьютер, гитару, педаль от барабана – и издавай некоммерческий шум. Главное, чтобы все это было умно, концептуально, с энтузиазмом, а главное независимо от всего этого богатого шоу-индустриального мира, который давно уже слишком далек от народа. И если мы, этот самый народ навалимся на музыкальную индустрию всем миром, возможно, мы еще покажем этим свиньям-копилкам наш толстый волосатый средний палец.

29.10.2003 ⋅

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться