Владимир Преображенский

РЕЦЕНЗИИ!!! Самая ожидаемая пластинка года.


Передо мной - три альбома, каждый из которых претендует на звание «самой
ожидаемой пластинки года».

После четырехлетнего перерыва разразились, наконец, альбомом «Только для взрослых» «Запрещенные барабанщики» (Мистерия звука, 2004). Фирменный стиль остался прежним: ритмы на стыке шансона и латины, вкусные ксилофоны, вибрафоны и ретро-джазовый органчик, ну а тексты… У одной из самых неполиткорректных групп страны они, в общем-то всегда были «только для взрослых». Причем, используя психологический прием Семена Альтова, солист «Барабанщиков» Виктор Пивторыпавло поет нарочито бесстрастным голосом, лишь чуть-чуть играя интонацией. На последней пластинке циничная ирония стала тоньше. И даже нет как будто откровенных провокаций - вроде песен про то, как «убили негра», и теракт в Макдональдсе. Но к словам прислушаться стоит - они небезобидны: «Ни макаку, ни собаку, ни бобра не осетра, на врага переть в атаку не заставишь за «ура». Мораль: «У животных и зверей все не так как у людей… То ли дело у людей: все куда интеллигентней и намного веселей». На фоне убогих потуг г-на Шнурова с его гаденькой агиткой «Никогда не жалко» на скундтреке «Бумера» опусы «Запрещенных барабанщиков» выглядят по крайней мере умно. Впрочем, не все. На альбоме «Только для взрослых», в отличие от предыдущего, «проходных» вещей гораздо больше, чем потенциальных хитов. И все же песни «1 0000 000 USD», «Про животных», «Пражская весна» («Кафка - ложь, да в нем намек»), «Котовский» послушать стоит.

Выплыл из туманного небытия этой весной и «Мумий Тролль». Альбом, явившийся саундтреком к фильму «Похитители книг» (Мистерия звука, 2004) режиссера Леонида Рыбакова позволил, «троллям» не играть привычный образ модных мальчиков, а немножечко побыть собой, то есть быть взрослее. И вот они, разрушая каноны рокапопса, смело включают в аранжировку аккордеон, играют вальс, пусть и «боксерский», забавляются ретро-синтипопом («Твоя летняя»), воспроизводят нечто на стыке романса и блюза в «Водопадах слез». Но есть и вполне характерные для Ильи Лагутенко ужимочки. Образчиком «гламурности» (очередное модное слово в столичных журналистских кругах), должно быть, служит угловатая, но с претензией на стиль фраза из «Фламенко красотки»: «У каждой красотки глубокая глотка и кожа влажная». В отрыве от фильма, конечно, станешь слушать здесь далеко не все, ибо многочисленные ремиксы особой художественной ценности, в общем-то, не представляют. Но скажем, открывающая диск песенка «Такие девчонки» и очень нежный «Боксерский вальс» (музыку к последнему, как и к «Фламенко красотки», написал гитарист группы Юрий Цалер) оставляют самые приятные впечатления.

Творчески растут от альбома к альбому «Би-2». Свой новый альбом «Иnомарки» (Мистерия звука, 2004) они готовили два года. И получилась пластинка удачная: и по богатству и продуманности аранжировок, и по свежести мелодий, и по разнообразию. Диск изобилует дуэтами, причем самыми неожиданными. Для записи Лева и Шура пригласили не только коллег по цеху - латвийскую группу Brainstorm (песни «Скользкие улицы», «Забери меня») и уральских весельчаков «Чайф» (композиция «Расстояния и пространства»), но и писателя Илью Стогова, автора романа «Мачо не плачут» и ряда других, популярными в молодежной среде. Последний прочитал небольшой (несколько секунд) монолог-эссе на тему революции в соответствующей песне. Пофантазировав, ребята использовали в своих песнях струнную и духовую инструментальные секции, виброфон, волынку и даже балалайку, густо перемешав все это электронными лупами и сэмплами. А стилистически альбом «Иномарки» «пляшет» от тяжелго ритм-энд-блюза до трип-хопа и вальса. Музыканты в который раз подчеркивают, что им нравится постоянно меняться, становиться «другими», «иными». А это всегда интересно.

24.03.2004 ⋅ Информационное агентство «mNews.Ru».

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться