знаменитая башня Лахты, которая возвышается над культурной столицей. Разобраться в миксе из стилей и не потеряться KudaGo помог архитектор и дизайнер Дмитрий Мудрогеленко.

"> Непарадный Петербург. Альтернативные достопримечательности города

Непарадный Петербург. Альтернативные достопримечательности города

Дмитрий Мудрогеленко

Дизайнер, архитектор, сооснователь архитектурной студии (DZ)M

Здания

Бизнес-центр Quattro Corti

Фото: spb.cian.ru

Современных архитектурных проектов в Петербурге немало, и рассказывать обо всех не хватит места. Офисные и жилые здания сочетают в себе классическую архитектуру со стеклянными и зеркальными стенами, отчего приобретают футуристический вид и напоминают, что мы живём в эпоху прогресса и высоких технологий. Один из интересных проектов — бизнес-центр Quattro Corti, который разработали для Петербурга итальянские мастера.

«Несмотря на то, что этой офисной постройке уже 7 лет, Quattro Corti является одним из самых передовых и интересных офисных зданий в Петербурге, — считает Мудрогеленко. — Недаром в нём расположена штаб-квартира «Газпром нефти». Исключительно итальянская постройка от дизайн-студии Piuarch с бюджетом строительных инвестиций в 10 млн евро и самым передовым инженерным оборудованием. Стильное здание от модных архитекторов, которые прославились офисными пространствами для империи Dolce and Gabbana».

Лахта Центр

Фото: kommersant.ru

Если вы услышали слова «современная архитектура» и «Петербург», то следом наверняка появится слово «Лахта» — и не зря. Сложно оставить в стороне одну из самых громких архитектурных историй последних лет, которую уже сейчас видно из любой точки города и даже из пригородных посёлков Ленинградской области.

«Символичность Лахта Центра в том, что он, как и любая великая архитектура, является максимально точным слепком своего времени. Высокотехологичная одинокая вертикаль — определённый символ нашей государственности. С точки зрения города, это символ Современного Петербурга с новой сетью высокоскоростных магистралей, стадионом и Новой Сценой Мариинки. Это своеобразный Новый Петропавловский Собор. Центр кардинально меняет жизнь города со стороны курортного направления», — поделился Дмитрий.

Новое здание Мариинского театра

Фото: yandex.ru

Ещё один громкий проект последних лет. Необычное, выделяющееся на фоне исторической застройки, оно притягивает к себе взгляды и туристов, и жителей Петербурга.

«Это один из моих любимых проектов в Петербурге, — сразу объявил архитектор. — По ряду причин. Во-первых, он был весьма быстро построен, несмотря на невероятную сложность. Сразу было понятно, что первоначальный проект Доминика Перро было не под силу реализовать, так что проект успели ещё и переделать. Во-вторых, это объект, суть которого заключается в его внутренних качествах. Недаром его фасад создаёт интерьер. В этом есть некий неформальный подход, близкий творческим натурам. В-третьих, интерьер шикарен: оникс с кристалами Сваровски бесподобен, использовалось много стекла в отделке. В-четвёртых, здесь лучшая труппа и великолепные новые постановки, которые стали возможными благодаря большой, соответствующей новым мировым стандартам сцене. И в-пятых, здесь мы видим мост, переброшенный через Крюков канал, который очень символично соединяет историческое и современное здания в единую структуру. Этот союз наглядно демонстрирует, что без классики нет современности, а без современности нет смысла в классике».

Бизнес-центр Trinity Place

Фото: spb.cian.ru

Ещё одно архитектурное сооружение, заключённое в стекло, фасад которого похож на нос футуристического космического корабля. Нестандартный вид здания здесь оправдан не только локацией, но и современным подходом к архитектурным проектам.

«Буржуазный проект бизнес-центра на углу Пионерской улицы и набережной Адмирала Лазарева отвечает концепции окружающей современной застройки. Я часто проезжаю его по дороге на мои строящиеся объекты, и ещё в начале строительства было понятно, что там строится что-то современное и качественное. Здание хорошо вписалось в угол, на него приятно смотреть из элитных жилых комплексов напротив. Кроме того, у центра высокая полезная площадь», — заключил эксперт.

Мосты

Большеохтинский мост

Фото: krti.gov.spb.ru

Разительно отличаются от императорского классического Петербурга некоторые мосты. Их эстетика переносит скорее в реалии современной жизни большого города, нежели в эпоху Петра Великого. К таким относится, например, построенный в 1910-е годы Большеохтинский мост. Его сложно с чем-либо спутать благодаря двадцатиметровым башням в виде маяков. На стенах этих башен самые зоркие могут разглядеть шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста. А система ажурных сеток из металлоконструкций напоминает знаменитый Тауэрский мост Лондона.

К слову, наш эксперт не уверен, что этот объект находится в топе современных петербургских мостов: «Этот мост находится вдали от туристических маршрутов. Он расположен далеко не в пешей доступности от исторического центра. Несмотря на то, что это первый «современный» мост (движение по нему осуществляется по нижней подвесной грани, к тому же он является ярким представителем северного модерна), я считаю его необязательным для посещения туристами. Если бы в одной из башен находилась смотровая площадка или проводились экскурсии по устройству подъемного механизма — тогда я бы с удовольствием рекомендовал его к посещению».

Большой Обуховский мост

Фото: forum-spb.name

Другой мост, признанный одним из самых длинных мостов России. Его секрет кроется в конструкции, при которой поверхность моста поддерживается вантами. Этот неразводной гигант был построен в 2004 году в рамках грандиозного строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга и на сегодняшний день является крупнейшим мостом через Неву. Вантовые конструкции, создающие эффект висячего моста, зрительно переносят куда-то в район Лос-Анджелеса и его «Золотых ворот». Фактически Большой Обуховский мост совмещает в себе два одинаковых моста с противоположным направлением движения: верхний предназначен для езды в восточном направлении, а нижний — в западном. Сейчас принято ругать автомагистрали и развязки, но у этой архитектуры больших скоростей есть особое обаяние. А строительство круглосуточной переправы стало важным историческим моментом, который радикально изменил быт петербуржцев в белые ночи. Теперь, хоть и сделав большой крюк, попасть летом на другой берег можно всегда.

«Первый неразводной навигационный мост через Большую Неву открыл собой эру Нового Петербурга, который сегодня опоясан сетью подобных первоклассных вантовых мостов, — считает архитектор. — Эти мосты сделали жизнь в городе гораздо комфортней. На мой взгляд, эти мосты и развязки — новая достопримечательность нашего города. А развод мостов сегодня — не ночной приговор».

Лазаревский мост

Фото: rooftm.ru

Этот мост, соединяющий Петроградский и Крестовский острова, по своей конструкции также является вантовым. До реконструкции 2008 года это был деревянный Колтовский мост, который в итоге преобразился до неузнаваемости. Дух урбана отчётливее всего выражен в массивных металлоконструкциях, заимствованных у моста Лейтенанта Шмидта и устремлённых из центра своеобразного купола к обоим берегам.

Мост Бетанкура

Фото: regnum.ru

Ещё один «новичок» XXI столетия — неразводной шестиполосный мост Бетанкура с велодорожкой, перекинутый через Малую Неву.

«Новый подвесной мост Бетанкура с Васильевского острова на Петроградскую сторону самый короткий, но самый «приёмистый» из новых в Петербурге. Его характерной чертой являются приятная кривая трассы и две мощные изогнутые опоры. Своей незавершённостью он напоминает мне нечто античное, остов когда-то стройной высокой конструкции. Этот короткий мост навсегда изменил Васильевский остров и Петроградку. Теперь они практически одно целое», — заметил эксперт.

Стрит-арт

Граффити

Граффити от объединения HoodGraff

Неформально-творческим духом Петербурга можно вдохновиться через непарадные фасады — художественный стрит-арт города стал одной из его неофициальных визитных карточек в плане современного искусства. Серия портретов известных людей — кинозвёзд, певцов, музыкантов — появилась в центральной части Петербурга благодаря стараниям стрит-арт художников из объединения HoodGraff. К сожалению, не все работы сохранились, но часть портретов всё же продолжает жить и радовать глаз. Среди наиболее известных звёздных граффити — Владимир Высоцкий (Московский пр-т, д. 73), Виктор Цой (между ул. Восстания, д. 8 и ул. Маяковского, д. 5), Сергей Бодров (пл. Александра Невского), Юрий Шевчук (Литейный пр-т, д. 37–39), мистер Бин (Греческий пр-т, 8а), Тони Хоук (ул. Введенская, д. 13), Хью Хефнер (Сенная пл., д. 5), Би Би Кинг (ул. 3-я Советская) и Морихэй Уэсиба, который устал повторять, что он не Конфуций (Сад Дружбы на Литейном).

Граффити от объединения YouFeelMySkill

Ещё одно не менее популярное граффити — портрет Михаила Боярского с шарфом «Зенита» от объединения YouFeelMySkill (граффити находится на углу ул. Петроградской и Морского пр-т). А любителям литературы наверняка понравится Даниил Хармс, который пристально смотрит на прохожих с дома 11 по улице Маяковского.

«Ребята из HoodGraff и YouFeelMySkill обладают высоким профессиональным уровнем, узнаваемой подачей, а их концепции отвечают художественным и этическим запросам молодого поколения. Кроме того, им присуще чувство уместности, столь важное в Петербурге. Они понимают, где надо рисовать, а где не стоит. Это ставит их в разряд важных культурных явлений нашего времени», — отметил Дмитрий Мудрогеленко.

Картины

Фото: suhobskaya.ru

Чистое искусство на стенах города можно увидеть благодаря стараниям художницы Ульяны Полоз. В рамках проекта #outingsprojectspb она поместила на стены петербургских домов репродукции известных живописных полотен. Одна из самых известных работ Ульяны находится на ул. Некрасова, д. 14: она особенно полюбилась ценителям прекрасного. Другие репродукции поселились во дворе Конюшенной площади; на ул. Радищева, д. 17-19; на набережной Мойки, д. 114; на ул. Писарева, д. 2; на ул. Стремянной, д. 3 и в других уголках города. Стоит поспешить с экскурсией, так как, к сожалению, эти репродукции регулярно портят или убирают с фасадов. В числе других необычных решений для фасадов — репродукции картин Густава Климта в ЖК «Вена» (Кудрово), карта созвездий и изображения легендарных космонавтов во Дворике Космонавтов (ул. Пионерская, д. 22), граффити в честь 200-летия Бородинского сражения (ул. Красного Курсанта, д. 8) и граффити «Алые паруса» (Лиговский просп., д. 183 Б).

«Постеры с фрагментами классических живописных полотен от Ульяны Полоз, разбросанные в разных местах нашего города и расположенные на обшарпанных стенах домов, — настоящий шедевр. Я сразу вспомнил недавний художественно-просветительский проект «Шедевры Русского музея на улицах города». Только у Ульяны всё без протокольного пафоса и абсолютно искреннее. Она дарит героям полотен новую жизнь, освобождает их от картинных рам и условностей сюжета, помещая на фасады, которые становятся естественным продолжением художественных фрагментов. Их живая органичность заставляет молодёжь буквально охотиться за ними по укромным местечкам Петербурга, заодно по-новому открывая и город и доселе неизвестные им имена классиков мировой живописи. Её «случайные» постеры надо закрывать защитным стеклом, как картины в музеях от вандалов, в роли которых зачастую выступают коммунальные службы. Была бы моя воля — я бы ей грант Комитета культуры выделил на продолжение работы», — отметил эксперт.

17.06.2018 ⋅ kudago.ru

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться