Саранча

Лишь только появившись в столице, группа «Саранча» была ангажирована едва ли не на каждый крупный музыкальный фестиваль и неизменно принималась разноформатной публикой «на ура». Судите сами: всего за два месяца никому не известные музыканты из Ставрополя завершили своим сетом масштабное празднование дня рождения Боба Марли в крупнейшем московском клубе «Точка», успешно выступили на фестивалях «Стёб-рок» и Fun Funk Fest V.2.0, а также на презентации сайта www.reggae.ru. Кроме того, сет «Саранчи» стал одним из самых ярких событий акции «Антиформат», прошедшей в Экспоцентре. Наконец, 7 мая группа стала украшением Малой Спортивной Арены Лужников, где проходит посвященный 60-летию Победы фестиваль «Всегда великая Россия». Вместе с «Саранчой» выступили Дельфин, группы «Чичерина» и «Уматурман». Участнику последнего коллектива Владимиру Крестовскому, забывшему в студии гитару, «Саранча» прямо на сцене одолжила свой инструмент, ставший впоследствии легендарным.
Между тем, еще два месяца назад о группе знали лишь на ее родине. В Ставропольском крае, у себя дома музыканты не просто известны: культ «Саранчи» там сравним, пожалуй, с ажиотажем ливерпульцев вокруг их земляков The Beatles. А теперь, не успев приехать в столицу, они уже записали материал для нового альбома и выпустили сингл «Желтый снег».
«Саранча» материализовалась практически из ниоткуда. Димосс, работавший в феврале 2000 года в качестве МС в ночном клубе, и несколько его знакомых музыкантов решили реализовать свои идеи, навеянные ритмами солнечной Ямайки. По чистой случайности группа появилась на свет в день рождения Боба Марли.
Стилистику «Саранчи» можно охарактеризовать как «раста-бит» - направление, сложившееся на постсоветском пространстве под влиянем корневого регги и его европейской поп-версии, биг-бита шестидесятых, даба, ска, фанка и рок-музыки. В начале нового тысячелетия музыканты, творчество которых можно отнести к этому стилю - 5'nizza, Михей и «Джуманджи», отчасти Иван Демьян и группа «7Б» - стали популярны наравне со звездами большой эстрады.
«Саранча» больше напоминает путешествующий цыганский табор, чем рок-группу. На свои концерты и музыкальные тусовки шестеро отвязных парней неизменно приезжают на живописно разрисованном микроавтобусе «Саранча Sound System». К художественному оформлению транспортного средства приложил руку фронтмен группы Димосс, известный помимо музыкальных, еще и художественными талантами.
18 апреля нашествию «Саранчи» подвергся Институт Минатома России. Появление стаи было замечено на пятом этаже госучреждения и, по словам очевидцев, сопровождалось гитарными, барабанными и другими подозрительными звуками. Происшествие было зафиксировано в ходе съемок дебютного клипа группы на песню «Желтый снег». Сотрудники Института были напрямую задействованы в массовке, создававшей дополнительный шум во время работы над роликом.
Эти танцы заставили поволноваться если не весь Минатом, то, по крайней мере, тех, кто тщетно пытался спокойно работать этажом ниже. Во время съемок клипа ни один сотрудник Института Минатома не пострадал.
«Саранча» сочетает радость и динамику с небанальной, иногда философичной лирикой. Все тексты и большинство мелодий – дело рук и сердца Димосса, главного двигателя и идеолога группы. В программной песне «Желтый снег» музыканты с позитивным хулиганистым юмором раскрывают любовную тематику. «У нас нет цели кого-то смутить своими текстами, - с улыбкой комментирует Димосс, - и даже если кто-то смутится, то пусть это будет ему только в радость».