Доктор Алёшин. Аудиокнига Город Мертвецов

Набери в любой поисковой системе: «Доктор Алёшин Город Мертвецов» и ты узнаешь много информации об этом авторе и его книге!
Аудиокнига GOROD MERTVESOW (360stuk/Gothic stores)
of Dr Aleshin draleshin@yandex.ru


«Хватит фотографировать мои гнилые зубы! Достали!» - рассказ прерывается репликой в адрес особо старающегося фотографа. «Вот так они шли, да и сейчас идут, держась за руки, словно две подруги-девчонки, Смерть с недовольным лицом и Жизнь с жизнерадостной физией». Пауза. Раз, два, три… Слабые хлопки: слушатели догадались, что продолжения рассказа не будет. Лиричная история про Жизнь и Смерть сменяется уморительным скетчем про двух приятелей автора. Тут уже публика реагирует гораздо активнее: дружный хохот, улюлюканье… Какая-то девушка поперхнулась пивом, услышав случай со вскочившим во сне… ну, понимаете чем известного ди-джея Капчица. Автор теперь пролистывает серьезные вещи; смех звучит все громче и громче.
Итак, на вечере в «Буфете» 14 августа Доктор Алешин раскрылся скорее как юморист, нежели чем как некроромантик. Некоторые посетители были приятно удивлены, кто-то – разочарован. «Я потеряла надежду узнать настоящего альтернативного писателя» - заявила какая-то девушка. Господь с Вами, юная альтернативщица, зачем уж так серьезно? Это всего лишь полуторачасовой вечер, так, жующую публику развлечь. Судить по нему о творчестве автора не стоит.
Напомню: литературный вечер «Убить в себе литератора» задумывался как эксперимент, как попытка симбиоза двух видов искусства: музыки и литературы. Что ж, можно сказать, что литература явно доминировала: очень редко знаменитому Юргену из группы «Смальта» удавалось «войти в тему»; партии были достаточно однообразными и воспринимались как нечто совершенно отдельное от текста. Короче, «слияния в едином гармоническом экстазе» не получилось. Ну, да это не так важно: с музыкой, без музыки – послушать было что.
Лично мне как раз больше по сердцу пришлись лиричные и философские вещи: например, рассказы «Затертые до дыр слова», «Хочу», «Без названия». Порадовали и коротенькие зарисовки: «Посмотрел вдаль – а там ее глаза… Ну и пусть. Сделаю вид, что не заметил». Автор явно не чужд экспериментов в области словотворчества: в рассказе «Лариса» вся история любви передана исключительно глаголами: «приблизилась, прильнула, прилипла, приклеилась, присосалась, приелась и т.д.»; есть у Доктора рассказ, состоящий всего из одной буквы – так называемая «Веселая Пэ» («П (веселая)»). Забавно было послушать и кровавую «Бабушку», «Это была не ты».
Положа руку на сердце, скажу, что мне глубоко наплевать, какой ярлык закреплен за писателем: будь это хоть «первый альтернативный писатель РФ», хоть «последний поэт деревни» - я ориентируюсь только на свой собственный вкус. Меня многие рассказы «вставили». Многих других тоже. Атмосфера «Буфета» как нельзя лучше подходит под подобные мероприятия: очень демократично и интеллигентно. Столиков для всех пришедших, естественно, не хватило, посетители подпирали косяки и толпились на ступенях. Но так было еще уютнее, интимнее, что ли (я, правда, сидела, так что может мне поэтому так показалось). Доктор Алешин мило общался с публикой, в обаянии ему точно не откажешь. На экране мелькали кресты и памятники – но и они не пугали, а наводили на важные мысли.
К сожалению, рассказов с собой Доктор захватил немного. Молодежь готова была слушать его произведения хоть до глубокой ночи, но пришлось объявить об окончании вечера. Кстати, хронометраж аудиокниги «Город мертвецов» составляет целых 8 часов, и входит в нее аж 361 рассказ. Если есть желание послушать – просто наберите в любой поисковой системе: «Доктор Алёшин, Город Мертвецов».
В ближайшем будущем, возможно, состоится еще один вечер Максима Алешина – уже в большом зале. Так что все смогут разместиться.

И напоследок: про «убийство в себе литератора». Сам писатель отшутился, что название – просто рекламный ход: назови он вечер «Рождением литератора», никто бы не пришел, а так – полный зал. Но, безусловно, здесь слышится протест – протест против всего традиционного в литературе и, что главное, в собственном творчестве. «Исписался слабый начинающий писатель. Так ему и надо. Пусть вообще сдохнет» (рассказ «У меня закончились слова»). У футуристов, у молодого Маяковского в том числе, конфликт «старого и нового» был внешним: «я над всем, что сделано, ставлю nihil», - другими, разумеется, сделано! Доктор Алешин же расправляется не с кем-нибудь, а с собой. Напрасно мы ожидали цинизма – звучали грустные, щемящие интонации.
«Писатель умер, слов недоставало. А без слов он как рыба без воды – рот открывал, ну а дышать не мог…».

Об авторе и его книге

Максим Алешин, безусловно, фигура неоднозначная. От него можно ждать чего угодно: и тонких проникновений в вещи самые сокровенные, доступные лишь взору Поэта, и пошлостей типичного автора желтой прессы. Его читатель не из тех, что признают только классиков и знают все о хорошем вкусе: нужно быть глубоко демократичным, разносторонним, готовым к любой литературной выходке человеком, чтобы вытерпеть и даже получить удовольствие от известной дозы рассказов Доктора Алешина. «Что за бред?!» – воскликнет с негодованием школьная учительница литературы, заставляющая своих учеников млеть над страницами «Тихого Дона». А студент-альтернативщик прохихикает всю нудную лекцию по основам библиографии, слушая в наушниках «Город мертвецов».
Что касается собственно биографии автора: М.Алешин долгое время жил в Москве, являясь журналистом доброго десятка различных столичных изданий («АиФ», «Экспресс-газета», «Собеседник», «Комсомольская правда»). Здесь, в Нижнем, одно время редактировал культурно-развлекательный журнал «Самокат», работал на телевидении (программы « Книги с Доктором Алешиным», Волга и «MTV-News, Н.Новгород», МТВ). Пробовал себя в бизнесе и маркетинге (владелец одного хорошо известного, ныне вконец разорившегося, магазина спортивной одежды).


На данный момент своим главным занятием считает литературное творчество, на работу же ходит (главный редактор телевизионных смс-чатов) затем только, дабы не умереть с голода. Свои произведения продвигал различными способами: публиковался в местных журналах, организовывал выставки рассказов в формате А3 в Доме Архитектора, читал их со сцены на концертах альтернативной музыки, устраивал литературные вечера в «Паутине», Доме Актера, «Безухове»… Идя вечером по Покровке, можно встретить человека с взъерошенными волосами и безумным взглядом, раздающего аудиокниги – это и есть писатель, собственной персоной. Очень надеется, что в скором времени будет жить на доходы от своих книг, а не пустит окончательно семью по миру своими дорогостоящими затеями.
О книге: «Город мертвецов» весьма разнообразна по жанровому составу. Здесь есть политическая сатира, истории о знакомых, сказки, пародии, просто афоризмы. У автора, несомненно, «короткое дыхание»: мало какой из его рассказов превышает длину в несколько абзацев. За 8 часов слушатель знакомится с 361 рассказом: значит, почти каждую минуту он «переключается» со смешного на страшное, с циничного на лиричное, с торжественного на бытовое.
Презентация аудиокниги состоялась 14 июня этого года в «Безухове»; в прессе можно найти немало одобрительных отзывов об этом мероприятии. В ближайшем будущем Доктор Алешин намерен провести еще несколько литературных вечеров.
Одно можно сказать с абсолютной убежденностью: для того, кто устал от всего монументального, образцового, напичканного идеями, книга Максима Алешина покажется глотком свежего воздуха. Нельзя жить одним высоким! Иначе, по выражению Зощенко, будешь «сохнуть, чахнуть и страдать нервной экземой». Разве не интересно, к примеру, узнать рецепт приготовления ведра витаминок? Целомудренный и вульгарный, насмешливый и стыдливый, авангардный и реалистичный, шокирующий, раздражающий, поражающий, восхищающий – прежде всего, Доктор Алешин современен. А значит, без поклонников не останется.
Катерина Шепелева, филолог