«Ёлки». И каждый год находятся те, кто хочет уже наконец-то услышать, что финальная часть снята. А для кого-то это целый неотъемлемый ритуал — сходить в канун Нового года именно на «Ёлки». Каким получился одиннадцатый фильм в серии, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

"> Новое или хорошо забытое старое: рецензия на фильм «Ёлки 11»

Новое или хорошо забытое старое: рецензия на фильм «Ёлки 11»

В Саяногорске пожилая учительница (Надежда Мркина) не хочет встречать Новый год, потому что после выхода на пенсию ей кажется, что все ученики забыли про неё. Да и не только ученики, но и её сыновья — Юра (Дмитрий Нагиев) и Павел (Антон Васильев). Первый работает охранником у богатой семьи и ухаживает за их минипигом Костяном. Второй живёт в Калининграде и 31 декабря знакомится с терапевтом Катей (Ирина Пегова) в надежде наладить личную жизнь. Придя к ней в гости, Павел обнаруживает пять детей, собаку и тот факт, что знакомству способствовала её младшая дочь Варя (Алиса Клагиш), а Катя ничего не знала.

В Москве в этом время на корпоративный хоккейный матч собираются Рома (Виктор Хориняк) и Лена (Алёна Долголенко). Рома планирует поддаваться своему тестю (Анатолий Журавлёв), чтобы получить должность зама. Но все планы путает внезапно нагрянувший из Саяногорска папа Ромы (Андрей Рожков).

Наконец, в Альметьевске разворачивается целая сказка про Золушку. Настя (Маша Раскина) живёт вместе с мачехой Ларисой (Кристина Бабушкина) и мечтает попасть на бал, где специальным гостем будет турецкий актёр Бурак Озчивит. Помогает ей в этом её настоящий принц — курьер Дамир (Рузиль Минекаев). В конечном счёте все эти истории окажутся связанными в одну волшебную нить.

Фото: kinopoisk.ru

В 10-х годах несколько первых частей покорили зрителей своим бытовым волшебством в канун главного праздника и романтизировали теорию о рукопожатиях. Затем франшиза несколько лет подряд показывала вторичный материал и выводила на первый план не самых приятных героев. «Ёлки 11» наконец-то возвращаются к своему золотому стандарту и, кажется, лента снова способна растрогать зрителей до слёз. Возможно, всё благодаря свежему взгляду и изменениям в креативной команде. Шоураннером новой части «Ёлок» в этом году выступил сценарист сериала «Звоните ДиКаприо!» Пётр Внуков.

«Ёлки 11» снова ненавязчиво связывают все новеллы воедино. Новая часть франшизы не похожа на альманах разрозненных короткометражек, которые объединяют только новогодние атрибуты вроде шампанского, мишуры и салютов. Одиннадцатые «Ёлки» собирают всех как раз благодаря учительнице, которая испугалась, что про неё забыли. Почти все герои фильма оказываются её учениками или знакомыми, которых как раз и объединяют любовь, добро, тепло, дружба и все те прекрасные ценности, что Валентина Михайловна заложила в них в школе.

Фото: kinopoisk.ru

Герои особенно радуют в этом году. Последние несколько частей показывали деструктивных персонажей, которые разрушали семьи и велись на поводу у своих мимолётных желаний. Сопереживать таким героям было трудно. Творческой команде удалось вернуть душевность, человечность и верность принципам каждому участнику новелл. Невозможно не растрогаться, когда Рома мирится с отцом, которого стеснялся. Невозможно не почувствовать тепло, когда суровый герой Нагиева так трепетно переживает за минипига. Невозможно не переживать за чувства Дамира к Насте, который уже влюблён, но готов отпустить свою Золушку, если она выберет другого принца. Рецепт трогательных историй оказался простым — нужно вернуться к понятным человеческим судьбам и перестать отрабатывать актуальную повестку, как это было, например, в «Ёлках 9».

Но отказавшись от повестки, авторы не отказались от актуальных трендов. В шуточной форме команда обыграла «Золушку» и даже подчеркнула массовое увлечение турецкими актёрами: звезда «Великолепного века» Бурак Озчивит сыграл самого себя и придал «Ёлкам» флёр международного проекта.

Фото: kinopoisk.ru

Даже недуг в виде продакт-плейсмента, которым всегда страдала франшиза, в этом году выглядит тонко, аккуратно и всегда в тему. Реклама майонеза и крупных супермаркетов никуда не делась, но чувства навязчивости она не вызывает. Это такая же органичная часть вселенной «Ёлок», которая впервые за много лет не выглядит как рекламный ролик.

Текст — София Маргацкая

Конечно, можно ругать «Ёлки» за использование похожих друг на друга историй или за манипуляции зрительскими чувствами. Ведь одинокие старики, сироты, животные — всё это не может не вызывать щемящее чувство и ком в горле. Но возврат одиннадцатых «Ёлок» к истокам с новой силой дарит проекту душевность и эмоциональность, за которую многие и полюбили эту серию фильмов. Поэтому в этом году точно не стоит нарушать новогоднюю традицию.

24.12.2024 ⋅ kudago.ru

Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться